E-mail:tefko@mail.ru

ICQ: 299717424
Станция техобслуживания "ТЭФКО-СЕРВИС"

170004, Россия, г. Тверь, ул. 1я за линией Октябрьской ж/д, д.1Б, тел. (4822) 422-244, (4822) 575-040, +7 9105304400.
Сертификат соответствия РОСС RU.0010.04УТ00
 

Получить ответы на возникшие вопросы и прочую информацию можно на нашем форуме

Использование в качестве моторного топлива сжиженного нефтяного газа, производство газовых систем питания и оснащение ими легковых и грузовых автомобилей в последние 10 лет получили значительное развитие. Кроме механических систем с вакуумным управлением, которые широко распространены в России, разработаны и успешно используются новые, современные системы. Они адаптированы к двигателям, оснащенным электронной системой управления и трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов, и имеют лучшие экологические характеристики.

Примеры установок ГБО разных поколений представлены здесь , а также в разделе ГБО форума .

   

- ГЛАВНАЯ

- Компьютерная диагностика
- ГБО (Газобаллонное оборудование)

               Достоинства и недостатки автомобилей с ГБО
               Инструкция по эксплуатации ГБО
               Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)
               Примеры установки ГБО на автомобили
               Хлопки во впуске (на примере 406 двигателя)
               

- Кондиционеры- диагностика, заправка и ремонт
- Кузовной ремонт и покраска
- Предпусковые подогреватели и автономные отопители
- Ремонт двигателя и ходовой
- Ремонт автоматической трансмиссии (АКПП)
- Сдвижная автоматическая дверь на микроавтобусы
-
- ФОРУМ

- Полезные статьи
- Расценки на услуги - текущие цены уточняйте по контактным телефонам
- Адрес подробно

 
 
 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГАЗОВЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ

По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на пять поколений:

     Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.Это традиционные устройства со смесителем газа.
Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры. В вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:  двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт; двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт/ В электронном подача газа управляется электромагнитным клапаном по наличию импульсов с катушки зажигания или высоковольтного провода: есть импульсы- есть подача газа; нет импульсов- подача прекращается. Пример...

     Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком кислорода и увеличивающие обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа по сигналу бензинового датчика положения дроссельной заслонки. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные электронными карбюраторными или инжекторными двигателями, с лямбда-зондом и ДПДЗ. Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа. В результате такого дооснащения система более устойчива к основной проблеме газобаллонного оборудования - хлопкам во впускном коллекторе, возникающими в том числе из-за некачественного приготовления топливной смеси (бедной газо-воздушной смеси), что делает эту систему более привлекательной для пользователей, в том числе по показателям расхода топлива и динамики автомобиля. К сожалению, достаточно простая и надежная система стала редкостью у поставщиков газобаллонного оборудования, потому , можно сказать, что это оборудование уже история. Пример...

     Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. С появление следующего 4го поколения ГБО этот тип оборудования практически исчез.

     Четвертое поколение ГБО. Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Основным аргументом для расчета состава смеси (реализуемого временем открытия газовых форсунок) является время впрыска бензиновой системы, снимаемое с бензиновых форсунок и корректируемое по показаниям датчиков газобаллонной системы (датчики давления, температуры). На текущий момент самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным. Пример...

     Пятое поколение ГБО. Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях, укомплектованных бензиновыми системами, отвечающими экологическими требованиями Евро-3, Евро-4, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD. В отличии от систем 4го поколения, здесь топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в цилиндры в жидкой фазе, хотя структура подачи та же: распределенный фазированный впрыск . Для этого в баллоне находится топливный газовый насос, который обеспечивает подачу  жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с возвратом излишек газа через регулятор давления обратно в газовый баллон.  Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый блок управления. К преимуществу систем 5го поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в странах восточной Европы и России.

Кроме классификации по поколениям можно разделить системы по принципу подачи газа. Первое и второе поколения являются эжекторным оборудованием, т.е. подача происходит за счет разрежения во впускном коллекторе. По аналогии с бензиновыми системами их можно сравнить с карбюраторными двигателями, бензин в которых также засасывается за счет разрежения во впуске. Кроме всего, 1 и 2 поколения являются системами с центральным подводом газа. Последующие же поколения ГБО представляют собою распределенный (то есть, многоточечный, по количеству цилиндров) впрыск (инжекторное оборудование), где подача происходит перед клапаном (клапанами) конкретного цилиндра и под избыточным давлением. Такая структура дает возможность снизить путь прохождение топлива до цилиндров и лучшее смесеобразование, что выражается в улучшенных динамический показателях и уменьшенным по сравнению с эжекторным оборудованием расходом топлива. Кроме всего, вероятность обратных хлопков значительно уменьшается, приближаясь к показателям на бензине.

 
Рейтинг@Mail.ru